Глава 7. Подготовительный период: валентность и побуждение мотива

Подготовительный период включает в себя транзакции, предшествующие действию и определяющие его направленность, стратегию, интенсивность, длительность и т. д. В эти транзакции вовлечены актуализировавшиеся потенциальные мотивы, или мотивы побуждения. Мотивация также может быть объяснена с точки зрения их корреляции с внешним миром: валентности ситуации, хотя в феноменологическом плане валентность проявляется как независимая характеристика ситуации, функционально не имеющая тесной связи с мотивационным состоянием. Нормативный уровень мотивации определяет границы соотнесения, в соответствии с которыми валентность формируется и изменяется. Чтобы подчеркнуть эту взаимосвязь личности с ситуацией, при обсуждении проблемы оценочных или ценностных диспозиций нами использовалась концепция апперцепции (тематизации). Она аналогична концепции валентности за единственным исключением, здесь подчеркивается степень, в которой опыт переживания ситуации зависит от мотивации. С точки зрения мотивации достижения важным является определение природы и диапазона ситуаций, которые воспринимаются как связанные с достижением (или, говоря другими словами, имеющие относящуюся к достижению валентность). В этой связи нам следует обсудить несколько проблем, используя теорию мотивации, основанную на градиенте (выраженности) ожиданий (Heckhausen, 1963a; Fuchs, 1963). Градиент ожиданий имеет несколько детерминант. Одна их часть определяет расхождение (предполагаемое) между настоящим и будущим состояниями; другая определяет психологическое расстояние между настоящим и будущим состоянием, воспринимаемым как конечный результат последовательности действий.


7167937490036019.html
7167998656516473.html
    PR.RU™