Необходимость интегральной оценки конкурентного статуса организации. Применение рейтинговых оценок для интегральной оценки конкурентоспособности организаций

Интегральный показатель должен включать в себя индексы соотношения ряда показателей, характеризующих каждое направление деятельности исследуемой организации (например, по одному из каждой группы).

Общий вид интегрального экспресс-показателя конкурентоспособности:


где К -интегральный показатель конкурентоспособности,

I1, I2,...,In - индекс изменения конкурентоспособности по тому или иному показателю, I = показатель оцениваемого предприятия (1) / показатель базисного предприятия (0);

n - количество групп показателей (направлений оценки).

Если полученный интегральный показатель К=1, то силы конкурентов равны, если К>1, то исследуемое предприятие в данный момент более конкурентоспособно и если К<1, налицо преимущество конкурента.

Метод рейтинговых оценок предусматривает взвешенную оценку показателей конкурентоспособности при их включении в итоговый рейтинг.

Окончательный рейтинг конкурентоспособности определяется на основе расчета итогового балла по формуле:

где R – итоговый балл конкурентоспособности торговой организации по результатам рейтинговой оценки;

Бi – балл (количественная оценка) по i – му показателю;

Вi – вес i – го показателя;

n - количество показателей.

Полученная оценка является относительной, а не абсолютной, а полученные рейтинговые баллы (коэффициенты) не несут никакой количественной информации о состоянии бизнеса конкурентов.


7192099496930020.html
7192148099415294.html
    PR.RU™